ВТОРОЙ ЭТАП. РЕПЕТИЦИИ В ВЫГОРОДКЕ

Во время репетиций в выгородке перед исполнителями возникают новые задачи в области слова. Теперь найденная в свободных этюдах линия действия воплощается в определенные мизансцены. От актеров требуется уже точность внутренней жизни и соблюдение установленной формы. Одновременно с этим следует добиваться и точности речи в сочетании с движением. То, что в первый период было еще довольно расплывчато, сейчас непременно...

Далее

Внимательное вслушивание в каждую реплику содействует глубокому пониманию

Текст дает материал не только для построения образа, он-помогает раскрывать и состояние человека. Внимательное вслушивание в каждую реплику содействует глубокому пониманию внутреннего состояния действующего лица в различ-1 ныв моменты его сценической жизни. Ксения почти на всем протяжении пьесы объясняется на особом жаргоне, она сознательно употребляет циничные выражения, грубый словарь, чуждый ее среде,...

Далее

Речь Успенского к матросам

Не менее выразительна своей витиеватостью, жаргонными словечками, блатными выражениями речь шестого матроса. В ней особенно ощутимо влияние мещанского говора с его жалкой претензией на особую «красивость» и мнимую изысканность. Речь шестого матроса в сущности близка к блатному жаргону: «А не нравится — подберешь. Ноне не царский режим, когда мы за вами дерьмо носили», «Это что ж происходит на данный момент? Нашли...

Далее

Словарь, построение фраз.

Исполнителю роли Годуна следует отметить эти черты, как отправные для раскрытия образа. Слово для Годуна всегда острое орудие, он не привык «играть», «забавляться» словами, его слово всегда точно направлено по нужному адресу. Небольшие по тексту эпизодические роли матросов также должны подвергнуться кропотливому анализу текста для выявления индивидуального своеобразия, открывающего путь к характерности...

Далее

Речи Берсенева

Одновременно в речи Берсенева очень сильно ощущаются обороты и форма, присущие дворянскому воспитанию. Даже в остром столкновении со своим зятем Штубе он пользуется выражением «мой милый» и отзывается о нем: «Бедный малый. Трудная вещь — преодоление традиций». В моменты горячего возмущения, патриотического гнева в речи Берсенева звучит настоящий пафос. «…Но запомни, что я тебе сейчас скажу, — говорит он, обращаясь...

Далее

Речевые характеристики образов

Автор указал паузу и поставил многоточие. Это обязывает исполнительницу создать целую цепь видений: улицы Петрограда, идет демонстрация, навстречу войска, столкновение, убитые, раненые, среди них ее муж; или — самосуд матросов, кровавая расправа с командиром — муж уже лежит мертвый. Ярко вообразив эти картины, оценив все последствия, вспоминая только что переданные сообщения из газет о самосуде, исполнительница...

Далее

Исполнительница роли Софьи Петровны

Все основы логического разбора — ударные слова, паузы, интонации вопроса, ответа, продолжения и завершения мысли — практически закрепляются на разборе текста роли. Раскрытие подтекста, создание видений и внутренних монологов. Нетрудно заметить, что логический разбор текста неразрывно связан с его действенным «разбором. Мы не можем разбирать логику в отрыве от внутренней жизни действующего лица, от его поведения....

Далее

Кратко рисуется внешний образ

В первых предложениях выделим слова, обозначающие место действия, время действия, цель прихода: «Питерский ко^ митет», «сдавать кресты», «на «Правду», «дворце Кшесин-ской». Далее выделяем образное сравнение: «народу—как на рынке». Для всего первого кусочка текста выводом служит мысль: «Никто не п р ин и м ает». Затем возникает и постепенно вырисовывается образ Ленина. «Товарищ выскакивает». Сразу создается ощущение...

Далее

Важно научить снимать лишние ударения

Разбор текста начинается с разъяснения всех малопонятных слов и выражений. Некоторые из них уже заранее были выписаны руководителем (в период его самостоятельной работы над текстом), а многие будут указаны самими участниками. Только по 1-му акту появится необходимость разъяснить следующие слова: Бестужевские курсы, эксцентричный, шантан, экзальтация, парадокс, третировать, вахлацкий. Здесь же встречаются и...

Далее

Каждая пьеса требует своеобразного подхода к ней

Существует ошибочное толкование термина «подтекст», которое суживает подлинный смысл этого понятия, сводя его только к желанию обнаружить в подтексте мысли и стремления, противоположные тем, которые высказываются вслух.При таком примитивном понимании, если человек говорит вслух: «Как я рад вас видеть», сто подтекст: «Зачем он пришел, как он мне надоел». На практике действительно встречаются и такие подтексты, но это...

Далее

Главная забота актера

Внутренний монолог приносит на сцепу жизненную правду. Созданию внутренних монологов К- С. Станиславский и Вл. И. Немировнч-Дапчепко придавали основное значение в работе над ролью. Главная забота актера должна состоять в том, чтобы создать как можно больше таких монологов по ходу действия, вживаться в пил, освоить эти монологи, как собственные мысли. Таким путем актер приблизит к себе текст роли и овладеет им...

Далее

УЧЕНИЕ О СЛОВЕСНОМ ДЕЙСТВИИ

Наблюдая творческий путь великих актеров своего времени, Станиславский отмечал их способность действовать словом. В жизни это обычное качество речи — мы говорим всегда с какой-то целью, с какими-то намерениями, и потому наша речь убедительна, она воздействует на собеседника. На сцепе же, имея авторский текст, исполнитель зачастую просто «докладывает» его, произносит более или менее выразительно, по не умеет...

Далее

Появление драматургии Островского

Высоко ценя классические произведения Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Тургенева, Щепкин призывал артистов с величайшим вниманием относиться к своеобразию речи каждого из них. Не случайно именно Щепкиным были впервые введены «литературные вечера», на которых художественное слово звучало с предельной выразительностью. Появление драматургии Островского еще раз показало неисчерпаемое богатство русской речи на сцене....

Далее

Мытый песок в Люберцы доставляют для отсыпки подушки под фундамент.