ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ

В раннем возрасте у мальчика выявилась склонность и к композиции. Еще не зная теории, он писал ноты на любом клочке бумаги, попадавшем ему под руку. Фортепиано и скрипка стали любимейшими инструментами Николая Карловича, и в дальнейшем он создавал произведения почти исключительно для них.

Музыкальный вкус юного Метнера рано стал не по-детски серьезным. Ребенком он не желал играть никакой специально детской литературы, благоговел перед зданиями Баха, Моцарта, Скарлатти, любовь к которым он пронес через всю свою жизнь. Занятия по фортепиано Николай Карлович продолжал со своим дядей — Федором Карловичем Гедике, который и подготовил его к поступлению в Московскую консерваторию. Развитие музыкального дарования и пианистических навыков Николая Карловича шло настолько быстро и успешно, что он смог в 1892 году поступить сразу на четвертый курс младшего отделения Московской консерватории в класс фортепиано А. И. Галли.

Годы консерваторского учения были счастливым временем в жизни Метнера. С музыкально-теоретическими дисциплинами он справлялся очень легко и уделял много времени игре на рояле. Занятия по фортепиано на старшем отделении продолжались под руководством крупнейших мастеров П. А. Пабста и . И. Сафонова.

В классе талантливого пианиста П. А. Пабста, ученика Листа, Метнер учился три года — с 1894 по 1897 год . Его склонность к исполнению классической музыки определяет репертуар тех лет, включающий произведения Баха, Скарлатти, Моцарта, Бетховена. Уже в первый год занятий с П. А. Пабстом Метнер выступает открытых концертах. 7 декабря 1894 года в ученическом концерте он успешно исполняет первую часть Третьего концерта Бетховена. В классе П. А. Пабста юный пианист знакомится и с сочинениями композиторов-романтиков; на консерваторских вечерах Николай Карлович играет концертную парафразу Листа на темы оперы Верди «Риголетто», «Токкату» Шумана.

Два года — с 1898 года и до выпуска в 1900 году — Метнер занимается в классе В. И. Сафонова, директора консерватории, талантливого дирижера и пианиста. Разносторонняя деятельность Сафонова, его огромная эрудиция оказали значительное влияние на формирование исполнительского облика Н. К. Метнера. В репертуаре пианиста, наряду с произведениями западноевропейской классики , все более существенное место начинают занимать произведения русских композиторов, особенно М. А. Балакирева и А. Г. Рубинштейна. 6 февраля 1900 года Метнер удостоился похвалы своего взыскательного учителя за блестящее исполнение в ученическом концерте балакиревского «Исламея». Это выступление произвело большое впечатление и на знаменитого пианиста И. Гофмана, который «восхитился не только игрой, но и огромной выдержкой, волевой собранностью юного артиста» .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: