Зависимость от долгосрочных контрактов и ангажементов

Приезд Метнера широко освещался и в прессе : «Возвращение Н. Метнера после пятилетнего отсутствия в СССР было отмечено московской публикой горячим приемом. Действительно, немного сейчас найдется композиторов, которые бы в такой мере отвечали потребности и вкусам определенной части московского квалифицированного слушателя», — писал Евг. Браудо.

Особое внимание в рецензиях уделялось второму концерту: «Второй концерт Метнера—большое, сложное сочинение чисто симфонического масштаба. Интересно сопоставить его с первым концертом (оба в до миноре). Для обоих характерны их широкие масштабы, выпуклая лепка, скульптурность их элементов, предельная техническая насыщенность их фортепианного изложения и тесная спайка последнего с их оркестровой партией, построенной компактно, порою массивно. В то же время во втором концерте мы замечаем явный шаг в сторону бодрых, радостных настроений (в первом концерте преобладал мрачный колорит). В формально-техническом отношении концерт изобилует массой интересных построений. В чисто техническом отношении концерт является почти пределом технического и тембрового (разрядка моя. — Е. Д.) использования фортепиано. Как произведение, так и автор встретили у аудитории горячий прием» .

07_1936

Однако постоянная зависимость от долгосрочных контрактов и ангажементов не позволила Метнеру окончательно связать свою судьбу с родиной. Интенсивная концертная деятельность — Метнер выступает в Париже, Берлине, Лейпциге, Варшаве, Риге, Таллине — заставляет композитора на некоторое время отойти от творчества, уделяя много времени пианизму.

В 1928 году он впервые едет в Англию, где его искусство встречает теплый прием. Здесь композитор с большим успехом выступает в разных городах и дает несколько концертов для студентов университетов. В Англии Метнер проводит — с перерывами — два года, и, вероятно, прочный успех, сопутствующий концертным выступлениям композитора, побудил его позднее, уже на склоне лет избрать именно Лондон своим постоянным местом пребывания.

В сезоне 1929—30 года Николай Карлович дает ряд авторских концертов в США и Канаде и работает над завершением последнего цикла сказок — op. 51 («Золушка и Иванушка-дурачок» и пишет семь романсов на стихотворения Пушкина (op. 52).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: