Воспоминания героя
Последующие строфы стихотворения звучат в своей естественной, логической связи, равно как и динамические нюансы, их сопровождающие.Мне стан твой понравился тонкий, //
И весь твой задумчивый вид, //
А смех твой, и грустный и звонкий, //
С тех пор в моем сердце звучит.
Воспоминания героя окрепли и выстроились в логический ряд. Но дальше эти воспоминания снова ослабевают. Логическая связь слов снова разрывается:
В часы одинокие // ночи //
Люблю я, усталый, прилечь —
Я вижу печальные // очи,//
Я слышу веселую речь…
Дальше наступает замедление темпа (росо meno mosso), и снова разрывается логическая связь слов:
И грустно, я грустно так // засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
После этого замедления, рисующего погружение героя в грустные грезы, внезапно наступает усиление звучания (piu forte) на словах:
Люблю ли тебя — я не знаю.
Фраза эта звучит, как единая волна (без цезуры перед словом «не зиаю»). Это высказанное, наконец, с возможной полнотой признание в любви лирического героя. После паузы одновременно с за; медлением темпа и ослаблением звучания герой оканчивает свое признание, уже погружаясь в сновидения, полные грез о любимой женщине:
Но кажется мне, что люблю…
Эта последняя фраза, заканчиваясь, погружается в изначальную тему меланхолически затухающего вальса.
Для того чтобы темой романса, его «сквозным действием» явились бы «грезы» героя о любимой женщине, а не рассказ его о встрече с ней, об ее наружности и о своих любовных переживаниях, необходимо тщательно и детально использовать авторские ремарки Чайковского, сохранить ритмометрическую схему романса, строго соблюсти динамические нюансы и, наконец, объединить словесный и музыкальный тексты романса согласно указаниям Чайковского, не внося в первый привычной логической связи слов. Тогда романс этот сохранит характер подлинной грезы, возникающей во взволнованной, но пассивно-мечтательной душе лирического героя.
Романс П. И. Чайковского «Средь шумного бала» можно назвать «романс-загадка».
Гладильный стол гладильныи стол.
Выскажите своё мнение:
Отзывы