Кантата и оратория

Кантата, оратория. Эти жанры имели в советской музыке особый путь развития. В 20-е годы они почти не развивались (одно из немногих сочинений — коллективная оратория «Путь Октября»). Революционная действительность требовала актуального, героического содержания и отрицала те сюжеты, которые раньше были основой жанра: религиозно-философские и славильные. Новые сюжеты входили в жанр с большим трудом. Лишь во второй половине 30-х годов были достигнуты успехи, когда появились кантаты и оратории на историко-патриотические темы. Лучшие сочинения этого времени — кантаты С. Прокофьева «Александр Невский» и «К ХХ-летию Октября», оратория Ю. Шапорина «На поле Куликовом».

Таким образом, жанровая «панорама» творчества советских композиторов очень разнообразна. Широко развиты концертные жанры, сюитные. Обширную область занимает камерно-инструментальная и камерно-вокальная музыка (романсы, вокальные циклы).

Вопросы и задания

I. Какие изменения произошли в музыкальной жизни нашей страны после Октябрьской революции?

2.    Каковы важнейшие черты, отличающие советскую музыку?

3.    Какой новый музыкальный жанр рожден Октябрем?

4.    Назовите имена советских композиторов и поэтов — авторов песен.

5.    Какие вы знаете советские оперы, посвященные темам современности?

6.    Назовите имена крупнейших советских композиторов-симфонистов

7.    Какие вы знаете оратории и кантаты советских композиторов, содержание которых взято из русской истории и современной жизни?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: