Слово актера

И наконец, существенной причиной отхода от авторского текста служит пропуск принципиально важного момента при работе над пьесой и ролью. Необходимо помнить, что этюдный метод —это репетиционный прием анализа, а не способ воплощения образа. После этюда надо непременно сверить возникший в ходе импровизации текст актеров с текстом автора. Как бы достоверно и органично ни звучало слово актера, оно может и не совпасть...

Далее

Театр удивлял

Порой текст не подвергается внешним изменениям, но звучит конфликтно по отношению к объективному содержанию пьесы. Так, в одном спектакле «Горе от ума», поставленном для юных зрителей, сохранен весь авторский текст, структура пьесы. Но множество реплик и даже монологи Чацкого, исполненные социального пафоса, практически зал не. слышит. Это входит в замысел: режиссер делает все, чтобы зал их не слышал. Каким бы...

Далее

Анализируется произведение

Другой причиной изменений в тексте служит, как говорилось выше, интерпретация пьесы, выходящая за пределы не объективного содержания. Признавая, что в сценическом искусстве «значительная часть интерпретаций раскрывает скрытые возможности самого произведения», «Д. С. Лихачев вместе с тем отмечает, что часть интерпретаций «оказывается ложной, отражая тенденции и заблуждения самого интерпретатора, навязывая...

Далее

Вступая в сопряжения с другими словами

Внутренняя «перенастройка» произведения в зависимости от его интерпретации основывается не только на глубине и широте его связей с деятельностью человека, с социальным миром, но и на многозначности слова. Язык драмы принадлежит к языку искусства (языку отобранному, образно-метафорическому) и одновременно к языку вообще. Говоря об отсутствии жесткой запрограммированности компонентов художественного произведения,...

Далее

Со временем отдельные , стороны произведения переосмысливаются

Итак, первая причина вольного обращения с текстом — неумение подчинить замыслу спектакля всю языковую материю пьесы. Как известно, текст драматургического произведения—не жесткая однозначная конструкция. О многозначности произведения искусства пишут и советские, и зарубежные филологи. Д. С. Лихачев подчеркивает: «Каждое истинное произведение искусства потенциально многолико, способно играть различными гранями в...

Далее

Замысел спектакля не соответствует замыслу

Действительно, в некоторых спектаклях, при создании которых применяется метод физических действий, актеры так и остаются на уровне «черновика». Добиваясь органичного, живого поведения на сцене, соотнося замысел спектакля с проблемами сегодняшнего дня, находя отклик и сочувствие в зрительном зале, актеры вместе с тем шокируют порой отсутствием речевой культуры, и это выражается прежде всего в нигилистическом...

Далее

МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И СЛОВО В СПЕКТАКЛЕ И. ПРОМПТОВА

Современный театр —театр режиссерский. Режиссер — толкователь и организатор спектакля — «за все в ответе», как говорил А. П. Ленский. Именно режиссер выбирает пьесу для постановки, именно ему принадлежит ее прочтение. Реализация замысла осуществляется режиссером через актера, актерский ансамбль, с привлечением всех средств сценической выразительности — сценографии, музыкального оформления, костюмов и т. д. Как...

Далее

Последние годы Анны Ахматовой

Пройдя сквозь все, чем судьба состоянии, испытать живущего: войны, болезни, бездомье, утраты близких, наветы, равнодушие – Ахматова неизменно боль свою переплавляла в силу. И силой своего характера помогала быть сильными и другим. Я притворюсь беззвучной зимой И вечные навек захлопну двери, И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. Последние свои годы (а земной ее путь закончился в 1966 году) Ахматова...

Далее

Лирика названа жанром

В своих стихах поэт нередко беседует с теми или о тех, кто стал «залетейской тенью»: «И все, кого ты вправду любила, живыми останутся для тебя». Многие страницы ее книг имеют посвящения, не всегда обозначенные фамилией или инициалами адресата. В работах о поэзии Ахматовой называются имена тех, с кем связаны конкретные произведения. Подобные комментарии, безусловно, любопытны и расширяют наше знание о жизненном окружении...

Далее

Поэт участвует в общей жизни

И.Бродский рассуждает: «Трагедийность «Реквиема» не в гибели людей, а в невозможности выжившему эту гибель осознать. Его «Реквиема», драматизм не в том, какие ужасные события он описывает, а в том, во что эти события превращают твое…сознание, твое представление о самом себе». «Трудное время для сердца было» — этой строкой ранней поэмы «У самого моря» (1914) Ахматова могла обмолвиться в любое из своих десятилетий. Она...

Далее

Патриотической позиции Ахматовой

В первые послеоктябрьские годы у поэта вышли две книги. В «Подорожнике» (1921) героиня ведет нелегкий диалог с дорогим для нее человеком, который в трудное для всех время оставил родину. Любовь к нему живет в душе. Но столь же безусловно и осуждение «отступничества». Итожащие книгу стихи «Мне голос был. Он звал утешно…» со всей определенностью свидетельствовали, что, по убеждению автора, всякая попытка уклониться от...

Далее

Ахматова обычно указывала под стихами, когда и где они написаны

Отныне трагическая напряженность слова Ахматовой станет определяться не просто сюжетом ее личной биографии – в судьбе своей поэт увидит и преломление судьбы общей. Такое «расширение души» (Л.Толстой) при всей постепенности и противоречивости этого процесса выглядело неожиданным, но не было случайным. Своя «доля-мука» обострила сердечный слух к «голосу беды» других. Уже в «Четках» душа героини изведала жалость к...

Далее

Рецензентами первых книг Ахматовой было замечено

Время как бы теряет свою неумолимость. Дорогое душе свидание, принадлежащее, казалось бы, прошлому, сбережено стихами для настоящего. И с «кинематографической» точностью воспроизводимые подробности «блаженного мига» здесь не просто подтверждают подлинность и неисчезаемость переживания – они впитывают его в себя и тем делают особенно ощутим для нас. Благодаря этим «милым уликам» стихи обретают достоверность и...

Далее

Ушедший – не уходит из сердца

В свете последующего творческого развития наиболее интересных участников «Цеха поэтов» станет очевидным, что неповторимо-своего они и в начале пути имели, по крайней мере, не меньше, чем того общего, что легло в основу широковещательных деклараций. Вот почему, хотя первые книги Ахматовой (а за «Вечером» спустя два года были изданы «Четки») охотно цитировали для подтверждения акмеистических «теорий», эти стихи...

Далее

Жизненный путь Анны Ахматовой

Родилась Анна Андреевна Ахматова в 1889 году. «Старше была я века ровно на десять лет», — заметит она впоследствии. Детство и отрочество дочери вышедшего в отставку инженера-механика флота А.А.Горенко прошли под Петербургом в «городе Муз» — Царском Селе (ныне г.Пушкин). Первая книга Ахматовой (литературным псевдонимом послужила фамилия прабабушки по матери) называлась «Вечер» и датировалась 1912 годом. Открывало...

Далее

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ АКТЕРА ДРАМЫ

Проблема воспитания актера до сих пор не может быть закрыта, более того, она углубляется, чем добросовестнее мы изучаем систему К.С. Станиславского. Подтверждением этого являются новые приемы работы над техникой речи и сценического движения не только в театральном институте Санкт- Петербурга и театральных вузах Москвы. На наш взгляд в настоящее время имеются еще не использованные или мало использованные пути работы с...

Далее

1911 год.

Обманите меня… но совсем, навсегда… Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда. Чтоб поверить обману свободно, без дум Чтоб за кем-то идти в темноте наобум… И не знать, кто пришел, кто глаза завязал, Кто ведет лабиринтом неведомых зал, Чье дыханье порою горит на щеке, Кто сжимает мне руку так крепко в руке… А, очнувшись, увидеть лишь ночь и туман… Обманите и сами поверьте в обман. 1911 год. Почему я выбрала именно этого...

Далее

Из лучших строк написанных Максимилианом Волошиным

Как будто все по-прежнему, как было, но одна тревожная мысль не дает ему покоя: И ты, и я – мы все имели честь “Мир посетить в минуты роковые” И стать грустней и зорче, чем мы есть. Я — не изгой, а пасынок России… Эти строки создавались в 1925 – 1926 годах, и тяжелое настроение, вызванное напостовским разгромом продолжало владеть Волошиным. Литературные сектанты настойчиво представляли его изгоем.  Защищаясь мысленно от...

Далее

Волошин замкнулся в себе

Окончилась гражданская война, страна вступила в пору мирного развития. Волошинский дом снова распахнул двери перед старым и новым знакомым. Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог. В прохладных кельях, беленых известкой, Вздыхает ветр, живет глухой раскат Волны, взмывающей на берег плоский, Полынный дух и жесткий треск цикад. В доме Волошина в свое время побывали М. Горький, А. Толстой, В....

Далее

Мистическое восприятие революции

В 1916 году выходит вторая книга стихов Максимилиана Волошина – “В год пылающего мира”. В нее включены стихи, о которых поэт говорил в письме близкому человеку: “Там точка зрения взята настолько отдаленная, что даже и борющихся не видно. Самое страшное для меня в настоящей войне – ложь и то, что все говорят одно и то же”. 1918 г. – сборник избранных стихотворений “Иверни”. Волошин был принципиальным противником насилия,...

Далее

Волошин и его поэзия

Поэзия Волошина обогащается новыми красками и созвучиями, которые дарят ему “древние пристани Европы”. Волошин был глубоко образованным человеком, и его Киммерия – это не только Коктебель и Карадаг, Сююрю-Кая и Старый Крым, но скифы и эллины, византийцы и генуэзцы, готы и славяне, сложная и пестрая история которых развертывалась на этих берегах. Смена времен и народов, взаимопроникновение и преемственность культур во...

Далее

Поэзия серебрянного века

На берегу моря стоит каменный дом. От белой полосы прибоя он отделен лишь узкой асфальтовой дорожкой и немногими метрами прибрежной гальки. Памятная доска на стене дома сообщает, что в нем жил Максимилиан Кириенко-Волошин. Дом был выстроен по чертежам самого поэта и полностью отвечал его представлениям о том, как должен жить человек искусства. Увенчивали дом вышка для астрономических наблюдений. На ней обычно, под...

Далее

ВЫВОД.

Для того, чтобы прочитать стихотворное произведение на сцене перед зрителем, нужно обязательно научиться передавать средствами звучащей речи воплощённую в художественные образы, эмоционально насыщенную мысль произведения с целью воздействовать на зрителя. Между чтецом и зрителем должны установиться отношения взаимодействующих партнёров. В речи чтеца должен быть волевой посыл, обращённый к слушателям, стремление...

Далее

ПОВЕДЕНИЕ НА СЦЕНЕ. ЗВУКОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТИХА.

Трудно предписывать какие-либо нормы поведения чтецу, но следует помнить о том, что с первого момента появления перед зрителем он весь, во всех своих проявлениях, является объектом внимания аудитории, которая учитывает каждую мелочь, делает свои выводы из любого штриха. Основными принципами поведения на сцене должны быть скромность и подтянутость (творческая мобилизованность). Всякий исполнитель, выходя на сцену,...

Далее

ЧТЕНИЕ ЛИРИКИ.

Лирика всегда требовала особого исполнения.Подобно самому лирическому стихотворению, исполнение его должно быть живым, жизненным, обладать теплотой подлинно поэтического переживания (именно поэтического — мы часто забываем об этом!), иметь свежесть оригинального творчества (без пресловутых штампов) и воссоздавать образ произведения (т. е. художественно целостное его понимание). Если лирика является самораскрытием...

Далее

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

Если слушатель не только слышит исполнителя, но и видит его, надо, чтобы зрительные восприятия не противоречили слуховым. Соответствующая моменту поза, вовремя примененный исполнителем жест помогают правильному восприятию читаемого. Пластическая выразительность чтеца слагается из тех же элементов, что и пластическая выразительность актера. Это: 1. Мимика в узвдм смысле слова, т. е. выразительная изменчивость...

Далее

Такие стихи встречаются редко!

В простейшем виде один стих выражает законченную мысль: Прекрасный день, счастливый день! И солнце, и любовь! С нагих полей сбежала тень, Светлеет сердце вновь. А. Дельвиг Однако такие стихи встречаются редко, а как система построения всего стихотворения никогда не встречаются. В том случае, если мысль заключена в нескольких стихах, синтаксическое строение речи часто совпадает с принципом стиха: Он все под солнцем...

Далее

СТИХ И РИТМ.

Стих является основной ритмической долей стихотворения. Графическим выражением деления стихотворения на стихи служит печатание его отдельными строками. Акустическое выражение этого деления — произнесение стихов с паузой между ними. «Стих с этой точки зрения становится речью с фиксированной паузой», — утверждает проф. Л. Тимофеев («Стих и проза»). В классической поэзии печатная строка и стих как целое почти всегда...

Далее

Силлабическая система.

Силлабическая система (от греч. Sillabe – слог) основана на учете количества слогов в стихе; она свойственна языкам с постоянным ударением (французскому, например, где ударение всегда падает на последний слог). В Россию силлабический стих проник через Польшу, сформировался в XVII веке и до реформы Тредиаковского — Ломоносова был каноном нашей книжной поэзии. В современном русском стихе элементы силлабизма возникают главным...

Далее

ПРИНЦИПЫ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТИХА.

В процессе исторического развития русской литературы сменялись и периодически сосуществовали все три принципа организации стихотворной речи, которые известны европейской поэзии: метрический, силлабический и тонический.Метрическая система. Метрическое стихосложение (свойственное преимущественно поэзии древних греков и римлян) основано на различении долгих и кратких слогов. Краткий слог принимается за единицу...

Далее

СТИХОТВОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Стихи представляют собою наиболее специализированный тип художественной речи, своеобразную выразительную систему, существенно отличающуюся и от обиходной речи, и от художественной прозы.   Стиховая речь отличается мерностью. Края ритмических отрезков (строк) попарно связаны созвучьями (рифмами). Подбор слов создаёт впечатление большей музыкальности, чем в прозе.   Особенности стиховой речи ставят перед...

Далее

ИСКУССТВО ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА В РОССИИ.

Искусство изустного сказа – исконное народное искусство. Целые поколения сказителей из рода в род передают сокровища устного народного творчества, приумножая и обогащая их.В народном творчестве применяются различные способы исполнения – от пения до рассказа, в зависимости от рода исполняемого текста. Лирические произведения русским народом поются в чистом смысле и без исключения. Лирико-эпические – например,...

Далее

Каждая фраза может иметь свой подтекст

Волевой целенаправленности слов К. С. Станиславский дал название «действие словом» (или «действие словами»). Как известно, в сценической творчестве актера он различал «физические действия» и «действия словес ные». Основой тех и других является задача, выражающая определенно* «хотение» артиста. Слово имеет как бы две грани: одну — общую для все? понимающих его, смысловую; и вторую — действенную» зависящую от того, для...

Далее

Правильно вскрыть подтекст бывает нелегко

Тот смысл, который исполнитель вкладывает в слова заданного ему текста, К. С. Станиславский назвал «подтекстом».Приведем в виде иллюстрации следующие примеры. 1. Счет по порядку: «Восемь. Девять. Десять» — приобретает совершенно особый смысл в контексте Маяковского: «Приду в четыре»,—сказала Мария. Восемь. Девять. Десять. 2. «После венчания не было даже легкой закуски». (А. Чехов.) Подтекст: «Безобразие, а не свадьба!» или:...

Далее

мысль и смысл

Другой пример: «Последний снег тает». Объективная мысль этого предложения совершенно ясна. Однако субъективный смысл его может быть многообразен: 1. Эти слова произносит наблюдатель-метеоролог, занося их в дневник погоды (смысл: объективное установление факта). 2. Эту фразу произносит директор МТС, которого наступление весны застало врасплох (смысл: ах, черт возьми, уже весна!). 3. Их же произносит страстный лыжник (смысл:...

Далее

Чтец должен

Для того чтобы речь была действенной, исполнителю необходимо точно понимать цель своего чтения. Всякий чтец, выступающий с каким-либо произведением, должен ясно представлять себе, з а ч е м он его исполняет. «Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок», — так определяет Пушкин цель своей оды «Вольность». По образцу этой авторской декларации и чтец должен формулировать свое намерение. Верная целенаправленность...

Далее

ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЕЧИ ЧТЕЦА И ЕЕ УСЛОВИЯ

Признавая разницу между чтецом и актером стационарного театра, Станиславский громадное значение придавал театральному коллективу, — Театр, — говорил он, — это не только сцена, не только актеры, но и весь тысячный коллектив театра, и многое другое. Театр начинается со швейцара. Он открыл вам дверь — это уже театр. И вежливые, приветливые билетеры, и освещение, чистота, красота — все должно располагать посетителя к...

Далее

период из речи Отелло

— Вы знаете, что словом можно убить, — сказал Станиславский. Действие Станиславский противополагал представлению, — Всякая поза — это уже представление, — сказал Константин Сергеевич, — а следовательно, и прекращение настоящего действия. Он сослался на пример Сальвини , который поразил его в «Отелло» прежде всего простотой выхода: в отличие от прочих актеров он шел, а не «выступал», и этим уже держал внимание зала....

Далее

«Слова тоже действуют»

Происхождение «плюсиков» Константин Сергеевич объяснял, с одной стороны, дурным вкусом исполнителя, с другой стороны — неуверенностью актера в себе. Он сослался на личный опыт концертных выступлений, — Бывало, у вас в Ленинграде мне приходилось выступать в зале Дворянского собрания (теперь Ленинградская филармония). Выхожу на эстраду, сердце бьется… А я иду и думаю: что это у меня запонка не в порядке? Этим отвлекаю...

Далее

К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ ОБ ИСКУССТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ

Мудрый учитель сцены, оставивший в своих мемуарах прославленную главу «Актер должен уметь говорить», живо интересовался работой в области художественного слова. От мастера слова, как и от мастера сцены, К. С. Станиславский требовал актерской техники. Будучи чрезвычайно музыкальным, Станиславский крайне отрицательно относился к однообразию речи, говорению «на двух нотах» (мы помним его крылатые слова: «Речь, стих — та...

Далее

Тут http://vyborzayma.ru/loans/bystrodengi/ быстроденьги.