Пресса
« …Артистка пела с детства знакомые нам «Утро туманное» и «Жалобно стонет ветер осенний», задумчивый и печальный «Караван», задорную огневую «Вольную»…И весь зал жил едиными чувствами с исполнительницей, с её песнями. Удивительно, как это сумела сделать актриса – постичь самую душу русского романса, передать заложенные в нём человеческие чувства, поэзию родной природы. Слушателей в исполнении Галины Каревой покоряет глубина и яркость чувств, искренность передаваемого настроения. Не случайно перед тем, как начать петь, исполнительница выдерживает каждый раз небольшую паузу, словно отвлекаясь от всего окружающего, сосредотачивается на тех внутренних движениях мысли, сердца, которые сейчас ей надо обнаружить перед затихшим в ожидании залом. Говоря профессиональным языком, певица как бы вживается в образ. Поэтому и некоторые давно известные романсы вдруг обретают прелесть новизны, взволнованность большого внутреннего переживания. «Лирическая буря во все двенадцать баллов» – так образно определил один московский литератор эмоциональную манеру исполнения Галины Каревой. И передать эту «лирическую бурю» ей помогает не только красивый низкого тембра голос (меццо–сопрано), но и хорошая дикция, отчётливое донесение текста. Каждый романс, каждая песня представляется как законченная сюжетная новелла».
Персидская О. «Душа певицы» Пушкин, «Ленинградская правда», 1966.
«Умение Галины Каревой донести до слушателя всю глубину любви и страдания человека, высокая культура поведения на сцене стали эталоном для многих исполнителей. Ее самобытная, полная эмоциональной силы и вдохновенная исполнительская манера, ее художественный вкус и такт позволили «очистить» жемчужины русской культуры от всего чуждого, наносного. Ее оригинальность была не только в собственной исполнительской манере, но и в глубоком проникновении в смысл каждого произведения и исполнялись они с учетом эстетических требований, канонов своего времени. Мы, зрители, не всегда задумываемся, какой труд и страстное служение делу необходимо было затратить певице, чтобы с её именем было всегда связано понятие прекрасного и глубоко задушевного искусства. Только немногие знают, что стоило ей преодолеть и сколько трудиться, прежде чем у неё было отработано своё неповторимое исполнение романсов, которое определяется глубоким драматизмом, полным очарования голосом, умением проникнуть в суть музыкальных образов и передать его слушателям. Ведь не секрет, что каждый, кто уходит после концертов Галины Каревой, уносит с собой чувство грусти и радость первого чувства любви и самое главное – веру в то, что жизнь прекрасна и в ней есть всегда место глубокому лиризму и взаимопониманию между людьми…»
Смирнов А. «Звучит русский романс», Москва, «Театральная жизнь», 1972.
«Начался вечер старинного романса, и почти через три часа степенная на вид публика (та, которой за тридцать) стоя бисировала, не отпуская певицу со сцены. В глазах у людей разгорался жар молодости. Оказалось, что Карева сама себе режиссёр – умеет, например, так выстроить концерт, что к концу его слушатель всё больше и больше заряжался и готов слушать певицу бесконечно. На одном из концертов (когда она была в ударе и зритель тоже) она спела 58 романсов».
Армеев Р. «Романсу жить вечно», Москва, «Известия», 1983.
Микрофон для Фитнес Фитнес микрофон.
Один комментарий
Оставить комментарий
Вы можете высказать своё мнение:
Великолепно! Низкий Вам поклон.С глубочайшим уважением, Любовь Волкова