Средь шумного бала — расстановка слов романса
Естественная, логическая расстановка слов романса такова: Средь шумного бала, случайно, //
В тревоге мирской суеты, //
Тебя я увидел, но тайна //
Твои покрывала черты.
По Чайковскому эта строфа читается иначе:
Средь шумного бала, // случайно, //
В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел,//
Но тайна // Твои покрывала черты
Также и вторая строфа у Чайковского читается так:
Лишь очи печально //глядели,//
И голос так дивно звучал, Как звон отдаленной// свирели,//
Как моря играющий вал.
Вместо обычного:
Лишь очи печально глядели, //
А голос так дивно двучал, //
Как звон отдаленной свирели, //
Как моря играющий вал.
Лишь фраза «моря играющий вал» сопровождается ниспадающей силой звучания, и этот спад изображает поднявшуюся и упавшую морскую волну.
Разрывающаяся логическая связь слов и перечащие друг другу усиления и ослабления звучания передают пассивность воспоминаний лирического героя. Подобно кинокадрам они возникают и быстро истаивают, не в силах окрепнуть в его памяти. В тоже время усиление звучания аккомпанемента рисуют потенциальную силу воспоминаний и внутреннее усилие героя продлить реальность рождающихся в памяти образов.
Выскажите своё мнение:
Отзывы