Средь шумного бала — расстановка слов романса

Естественная, логическая расстановка слов романса такова: Средь шумного бала, случайно, //

В тревоге мирской суеты, //

Тебя я увидел, но тайна //

Твои покрывала черты.

По Чайковскому эта строфа читается иначе:

Средь шумного бала, // случайно, //

В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел,//

Но тайна // Твои покрывала черты

Также и вторая строфа у Чайковского читается так:

Лишь очи печально //глядели,//

И голос так дивно звучал, Как звон отдаленной// свирели,//

Как моря играющий вал.

Вместо обычного:

Лишь очи печально глядели, //

А голос так дивно двучал, //

 

Как звон отдаленной свирели, //

Как моря играющий вал.

Лишь фраза «моря играющий вал» сопровождается ниспадающей силой звучания, и этот спад изображает поднявшуюся и упавшую морскую волну.

Разрывающаяся логическая связь слов и перечащие друг другу усиления и ослабления звучания передают пассивность воспоминаний лирического героя. Подобно кинокадрам они возникают и быстро истаивают, не в силах окрепнуть в его памяти. В тоже время усиление звучания аккомпанемента рисуют потенциальную силу воспоминаний и внутреннее усилие героя продлить реальность рождающихся в памяти образов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: