Симфоническая музыка

Р. Шуман называл симфонию «зеркалом жизни».
Несмотря на то что симфония — один из самых сложных, передающих обобщенные идеи жанров, она чутко отражает реакцию общества и человека на изменение психологического климата окружающего мира. Поэтому советская симфония — это своеобразная «летопись» времени. В ее создание большой вклад внес Н. Мясковский, автор 27 симфоний и двух концертов (для скрипки и для виолончели с оркестром). Для Мясковского симфония была самым лирическим жанром, «исповедью души» (такой ее считал П. Чайковский), но исповедью, тесно связанной со всем тем, что происходило вокруг художника. Так, в трагической шестой симфонии Мясковский, подобно А. Блоку, его поэме «Двенадцать», воплотил тему «художник и революция», особенно волновавшую интеллигенцию в 20-е годы. В шестнадцатой симфонии композитор откликнулся на героические и трагические события 30-х годов Двадцать вторая симфония задумана как «баллада о Великой Отечественной войне».

С. Прокофьев в своих семи симфониях, концертах для фортепиано, для скрипки и для виолончели с оркестром, в симфонических сюитах из опер и балетов воплотил такой разнообразный и многоцветный звуковой мир, который можно сравнить только с самой жизнью или с театром. Неповторимая по выразительности лирика — и эпический сказ, неистовая энергия, драматизм — и завораживающая созерцательность сказки — лишь небольшая часть контрастов, присущих симфонической музыке Прокофьева.

Симфонии (15) и концерты (для фортепиано, для скрипки, для виолончели с оркестром) другого выдающегося советского симфониста — Д. Шостаковича — в большинстве своем составляют произведения драматического, трагедийного типа, они выдвигают на первый план остроконфликтное противопоставление образов. Нередко в симфониях композитора сплетаются философское размышление о жизни и публицистика, плакатность образов.

В 60—80-е годы в жанре симфонии идут поиски новых форм, выразительных эффектов. На симфонию сильно влияют другие жанры и виды искусств. Особенно заметно воздействие кино. Например, в симфониях Г. Канчели используется монтажное, кадровое построение музыки, позволяющее обострить контрасты, создать стереофоническое звучание партитуры. Среди заметных достижений симфонической музыки 80-х годов — «Севастопольская симфония» Б. Чайковского, симфонии А. Шнитке, А. Эшпая,

В. Сильвестрова, Е. Станковича, А. Тертеряна и других композиторов.

Запчасти ниссан теана j32 моторное масло и масло в АКПП.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: