Самая эффектная ария

Многих пугает само слово система. На самом деле это лишь «внутренняя гигиена артиста», как писал об этом в «Вечерней Москве» профессор-пси-хиатр Банщиков. «Сквозное действие» самой системы — это освобождение личности актера, действующего на сцене.

В своей Оперной студии К. С. Станиславский разрабатывал элементы творческих достижений Шаляпина. Он добивался от актеров точного следования ритмомелодическому рисунку музыки в их сценических движениях, постоянно указывая, как пользовался движением тела на сцене Шаляпин. Шаляпин был для Станиславского идеалом оперного артиста. Любовь и восхищение Шаляпиным были основными творческими импульсами в работе Станиславского над оперой. И Шаляпин отвечал ему той же мерой любви, уважения и восхищения. Однажды Шаляпин приехал в Оперную студию смотреть репетицию знаменитого «Ларинского бала» в «Евгении Онегине». На репетиции этой сцены часто приходили и артисты МХАТа В. И. Качалов, О. Л. Книппер и другие. В тот вечер, прощаясь в вестибюле со Станиславским, Шаляпин поцеловал у него руку. Станиславский смущенно задергал рукой, бормоча: «Что ты, что ты, Федя!..». Шаляпин успокоил его: «Ничего, Костя, это я не каждому…».

Можно рассказать одну характерную историю, услышанную от дочери Шаляпина, Ирины Федоровны. Однажды приехал давний знакомый Федора Ивановича, который много лет не видел его на сцене. Его пригласили на «Бориса Годунова». По окончании спектакля Шаляпин спросил его: «Ну, как вам понравилось мое пение?». Тот очень смутился и сказал: «Простите меня, Федор Иванович, но я не слыхал, как вы пели». (Он был так поглощен сценическим действием, что не услышал самого «пения» Шаляпина). Шаляпин пришел в восторг от его ответа и сказал: «Большего комплимента вы мне сделать не могли».

 5e52f7

Ф. И. Шаляпин пишет: «Всякая Музыка всегда так или иначе выражает чувства, а там, где есть чувство, механическая передача оставляет впечатление страшного однообразия. Холодно и протокольно звучит самая эффектная ария, если в ней не разработана интонация фразы, если звук не окрашен необходимыми оттенками переживаний…

«Артист-певец должен вылепить роль так, как ваятель статую, заботясь и о художественном целом, и о деталях. Он должен в музыке, в тексте и в сценической ситуации произведения найти все черты образа, а затем, используя свое знание жизни и интуицию, воплотить характер, то есть найти его реальное выражение…

Чем это достигается? Какими средствами?.. Сценической правдой. Если воображение — мать, дающая роли жизнь, практика — кормилица, дающая ей здоровый рост…

Казань аэропорт сайт поезда, Санкт-Петербург из Казани на поезде niagaratour.ru.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: