Работая над серией фортепианных сочинений

В первые годы жизни за рубежом (до 1927 г.) Николай Карлович создает десять опусов. Заметно усиливается интерес композитора к вокальным жанрам: «Соната-вокализ» и «Сюита-вокализ» составляют op. 41. Не связанные с литературным текстом, эти сочинения своеобразно отражают основной тезис, характерный для вокального творчества композитора: голос трактуется им как совершенный музыкальный инструмент, способный стать проводником мыслей и чувств. Вокальная партия в сочинении op. 41 тонко, виртуозно разработана и раскрывает новые возможности человеческого голоса.

Между 1923 и 1926 годами появляются два цикла романсов: op. 45 — Четыре стихотворения Пушкина И Фета, op. 46— Семь песен Гёте, Эйхендорфа и Шамиссо .

Два предыдущих опуса Метнер посвящает скрипичной музыке: op. 43 — две канцоны для скрипки, op. 44 — вторая соната для скрипки и фортепиано.

Соната создавалась в 1925/26 году, три части, составляющие цикл, названы: «Интродукция», «Вариации» и «Рондо».

Вторая соната не имеет программы, но жизнелюбивая сила образов финала, их выпуклость, яркость позволяют предположить программный подтекст. Характерно и то, что под основной фанфарной темой финала композитор подписывает строчку из известного стихотворения Тютчева «Весенние воды» — «Весна идет!».

Работая над серией фортепианных сочинений, Николай Карлович не пишет ни одного из них в форме сонаты. В конце 20-х годов он создает сказки op. 42 и 48, вторую фортепианную «Импровизацию» op. 47, «Три гимна труду» op. 49.

В 1927 году Метнер предпринимает длительную концертную поездку по Советскому Союзу, выступает в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе. Тяжело переживая атмосферу расчета, делячества, царившие в буржуазном искусстве, Метнер возлагал много надежд на свою поездку по СССР. «Очень бы хотелось знать, что хоть Москва-то родная готова меня принять таким, каков я есть, со всей моей непригодностью к рынкам, спросам и предложениям, ко всякого рода задачам и заказам, ко всевозможным маркам и штампам, к рекламам, срокам, валютам и прочим нечистым духам… Беда, что сам я не имею средств вернуться домой как простой обыватель…» , — писал Метнер брату Александру. Первое исполнение ряда недавно созданных произведений композитор приурочил к приезду в Советский Союз.

08_a_medtner

13 марта 1927 года в Большом зале консерватории москвичи услышали два новых сочинения: «Классическую сюиту» Ан. Александрова и второй фортепианный концерт, недавно законченный Метнером, в исполнении автора.

Новое произведение Николая Карловича встретило очень горячий прием. Сверх программы пианист исполнил две сказки — фа минор и ми-бемоль мажор из op. 26 и «Праздничный танец» из op. 40. Оркестром дирижировал А. К. Метнер. После исполнения было устроено чествование; поднесенный Метнеру адрес прочитал К. Н. Игумнов.

В концерте, состоявшемся 18 февраля в Большом зале консерватории, Николай Карлович в первый раз играл Вторую Импровизацию op. 47, «Сказку-танец» из op. 48.

В авторском концерте 25 февраля впервые прозвучало еще одно недавно созданное сочинение — вторая скрипичная соната. Исполняли Д. М. Цыганов и автор.

http://kupi-bumagu.ru/ средства для удаления нагара и жира.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: