ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ АКТЕРА ДРАМЫ

Проблема воспитания актера до сих пор не может быть закрыта, более того, она углубляется, чем добросовестнее мы изучаем систему К.С. Станиславского. Подтверждением этого являются новые приемы работы над техникой речи и сценического движения не только в театральном институте Санкт- Петербурга и театральных вузах Москвы.

На наш взгляд в настоящее время имеются еще не использованные или мало использованные пути работы с будущим актером. Их подсказывает факт недостаточной выразительности актера: невыразительности речи и тела. Окружающая жизнь изменила человека. Он стал постоянно бегущим куда-то или наоборот, холодно смотрящим на бегущих. И в том, и в другом случае тело человека потеряло дух. На основании сегодняшней науки по закону органической природы для актера должно стать необходимым создание жизни человеческого тела. Что это такое? С чем это связано? Что это дает в процессе воспитания будущего актера? Вот вопросы, на которые даст ответ обоюдная работа педагогов сценической речи и сценического движения.

Одна из важнейших специфических особенностей драматического искусства в том, что в нашем театральном искусстве творец, материал, орудие и само произведение слитны. В нашем студенте мы должны воспитать и музыкальность, и голос, и тело как единое целое. Педагог по сценической речи и педагог по сценическому движению в воспитании студента должны нажимать на одни и те же «педали». При этом необходимо помнить о едином целом человеческой природы и не прибегать к механическим приемам работы над голосом и пластикой А Белинский так выразил эту мысль: « Ум – это человек через тело». Другими словами – выразительность речи связана с пластической выразительностью тела.  Наше тело, как биологическая структура заключает в себе огромную энергию, энергию души, ума, и способность к лучеиспусканию. Поэтому надо воспитывать у студента способность изучать свое тело, а также владеть им. Нельзя быть выразительным, если тело несвободно. «Мышечная свобода должна создать резервуары, каналы, по которым течет энергия»,- говорит виднейший театральный педагог А.И. Кацман. Мы полностью согласны с преподавателями актерского мастерства театрального института Санкт- Петербурга, что сегодня надо говорить о «целостном» тренинге, где все, что бы студент ни делал, было бы внутренне оправданно. В прыжке, кувырке должен присутствовать дух, эмоция, настроение; определяющим при этом являются: оценка, мысль, настроение, а позднее — задача. Акробатика должна быть органичной. Надо искать импульс — побудительную причину, вызывающую какое-либо действие. Действие (внутреннее и внешнее) – результат импульса зафиксированного в определенном пластическом рисунке. В этом случае оно (движение) не только телесное, а психофизическое. Необходимо, чтобы любой тренинг был психофизическим. Вне этого нельзя воспитывать актера.

Зерно всякого творческого процесса – это целостность. Нет ничего страшнее разорванности, разделенности в творческом процессе воспитания будущего актера. Поэтому уроки сценического движения и сценической речи в определенные периоды сливаются. На таких занятиях идет контроль за звучанием, анализируются причины невыразительности речи. Далее идет процесс осознания студентом значения освобожденного тела и его возможностей. Педагог по речи помогает услышать разницу в звучании при свободном теле и при напряженном.

В связи с постановкой данной проблемы перед педагогами сценической речи и сценического движения встают новые задачи по организации учебного процесса. Это должно найти отражение в учебной программе и методических пособиях.

Компониры цена в новосибирске: виниры или компониры www.centr-stom.ru.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: