Правильно вскрыть подтекст бывает нелегко

Тот смысл, который исполнитель вкладывает в слова заданного ему текста, К. С. Станиславский назвал «подтекстом».Приведем в виде иллюстрации следующие примеры.

1. Счет по порядку: «Восемь. Девять. Десять» — приобретает совершенно особый смысл в контексте Маяковского:

«Приду в четыре»,—сказала Мария.

Восемь.

Девять.

Десять.

2. «После венчания не было даже легкой закуски». (А. Чехов.) Подтекст: «Безобразие, а не свадьба!» или: «А я так надеялся закусить» и т. д.

3. Иногда сам писатель подсказывает чтецу интонацию, противоположную прямому (логическому) смыслу слов, т, е. сам определяет подтекст. Примером может служить триолет Карамзина «Лизете»:

«Лизета чудо в белом свете, — Вздохнув, я сам себе сказал, — Красой подобных нет Лизете; Лнзета чудо в белом свете; Умом зрела в весеннем цвете», Когда же злость ее узнал. «Лизета чудо в белом свете!» — Вздохнув, я сам себе сказал.

В начале и в конце этого .стихотворения одними и теми же словами («Лизета чудо в белом свете») выражаются противоположные оценки.

Во многих случаях правильно вскрыть подтекст бывает нелегко, но все же искать его необходимо, ибо подтекстом в конечном счете выражается толкование произведения исполнителем. «В театр ездят ради подтекста, — говорил К. С. Станиславский. — Текст я могу прочесть и дома». Подтекст определяется тем, как артист раскрывает данный характер, обстоятельствами, в которых находится носитель этого характера, оценкой им этих обстоятельств и, наконец, отношением к предмету изложения как автора так и исполнителя.

Степень расхождения между текстом и подтекстом не всегда одинаков; и зависит как от возможностей, предоставляемых текстом, так и о творческой одаренности исполнителя.

http://dr-clinic.ru/ внутритканевая электростимуляция по методу герасимова отзывы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: