ПОВЕДЕНИЕ НА СЦЕНЕ. ЗВУКОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТИХА.

Трудно предписывать какие-либо нормы поведения чтецу, но следует помнить о том, что с первого момента появления перед зрителем он весь, во всех своих проявлениях, является объектом внимания аудитории, которая учитывает каждую мелочь, делает свои выводы из любого штриха. Основными принципами поведения на сцене должны быть скромность и подтянутость (творческая мобилизованность). Всякий исполнитель, выходя на сцену, должен помнить, что он артист, творческий работник, что сейчас ему предстоит высокая честь владеть вниманием зала, и потому себя бытового, домашнего, будничного он должен оставить за кулисами. Выходя к зрителям, чтец должен быть (образно говоря) одет не только внешне, но и внутренне: он должен знать, что он сейчас скажет людям, уделяющим ему интерес и внимание, чем он ответит их интересу, чем он насытит их внимание. Вот почему он должен быть подтянутым, собранным, несущим нечто.

Учение о благозвучности стихов носит название «эвфонии». К явлению благозвучия в стихах следует отнести количественное и качественное соотношение согласных и гласных звуков. Скопление согласных, затрудняющее произношение, равно как и гласных. Звуковая упорядоченность стихов — чрезвычайно важное условие музыкальности стиховой речи. Различают инструментовку стиха и гармонию его. Инструментовка – организация согласных звуков стихотворения, гармония – организация гласных.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: