Метнер не обосабливает каждую часть концерта

Неоднократно возвращаясь, тема подвергается различным образным трансформациям — звучит то сурово-настороженно, то мягко-задумчиво, то шутливо. Однако самое яркое перевоплощение темы дано в коде концерта. Здесь она (тема Русалки) звучит как гимн, воспевающий радостное, светлое чувство любви.

Один из самых впечатляющих образов Концерта — широкая, «зовущая» тема Русалки:

Она возникает лишь в финале концерта как еще одно важнейшее «действующее лицо» повествования . Тема Русалки звучит в ре-бемоль мажоре — тональности, которая часто используется для выражения светлых, любовных настроений .

Стремясь показать образную взаимосвязь тем, Метнер не обосабливает каждую часть концерта, а наоборот, подчиняет их единой линии развития. Так, вторую часть — Интродукцию — Метнер рассматривает только как введение к финалу, которое должно «производить впечатление постепенно растущего героического духа» .

В коде сочинения тема Русалки и основная тема концерта звучат одновременно как гимнический апофеоз любви.

К 1943 году начинают обнаруживаться первые приз-паки сердечного заболевания, которое стало большим препятствием в осуществлении многих творческих и исполнительских планов композитора.

В первый год после окончания войны Метнер получает приглашение дать цикл концертов на Севере США в сезон 1947/48 года. Но по состоянию своего здоровья он вынужден отложить эту поездку—сначала до сезона 1948/49 года, а в дальнейшем и вообще отказаться от нее. Материальное положение Метнера в этот период по-прежнему оставалось очень шатким, целиком зависящим от концертных поездок. И свою давнишнюю мечту — записать на пластинки собственные произведения — Метнер смог осуществить лишь благодаря большой денежной помощи индийского магараджи Майсорского, почитателя его творчества. Этот щедрый подарок очень поддержал Метнера в последние годы его жизни, вдохнув в него новую энергию.

Несколько лет Метнер потратил на запись своих произведений: трех фортепианных концертов, «Сонаты-баллады», первой скрипичной сонаты, пьес из «Забытых мотивов», сказок и фортепианного квинтета.

Квинтет (op. posth.) занимает в творческой биографии Метнера совершенно особое место. Композитор рассматривал это сочинение как своеобразный итог и фактически работал над ним всю жизнь. Первые наброски квинтета относятся к началу 900-х годов (1903—1904 годы), завершен — лишь в 1949 году.

Первое исполнение квинтета состоялось в Лондоне 6 ноября 1950 года. Исполнители: пианист К. Хорсли и Эолиан-квартет (А. Кейв, У. Форбз, Л. Дайт, Дж. Мур).

На сайте Mixbilet.ru билеты на концерты по номинальной цене без комиссии!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: