МЕЧТА ПОЭТА

Выстоять в схватке любою ценой

Поэт пишет стихи и читает их вслух Женщине с бантом.

ПОЭТ.

На экране вновь кадры кинохроники блокадного Ленинграда.

КАРТИНА 11

Поэт полулежит на кровати. В комнату  входит Женщина с бантом.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Я принесла умыться, дай поставить

тазик.

ПОЭТ. Я не боюсь убожества и грязи.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Тогда прибраться разреши и заменить

бельё.

ПОЭТ. На днях меняла только…

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Всё равно.

Она проворно меняет наволочку на подушке и простынь на матрасе. Затем берёт пустую вазу, ненадолго выходит и возвращается с букетом полевых цветов. Поэт задумчиво смотрит на цветы.

ПОЭТ. «Пушкинская Россия, зачем ты нас

обманула?

Пушкинская Россия, зачем ты нас

предала?»

Поэт медленно начинает читать.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Прекрасные стихи для новой

книги

ПОЭТ. Слова на языке, как тяжкие

вериги…

Они оба замолкают. Словно из дымки под звуки восточной мелодии появляется смуглая танцовщица в прозрачной национальной одежде. Она, гибко извиваясь, начинает танцевать. Поэт начинает говорить стихами, а Женщина быстро записывает за ним.

Женщина заканчивает писать и восторженно смотрит на Поэта.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Ты пишешь здесь совсем не так,

как там,

Слова благоухают  словно фимиам.

ПОЭТ. Как в Питере я никогда не буду

здесь

Всё это внешний лоск и пыль,

златая спесь.

Он вновь задумывается, глядя куда-то вдаль.

Женщина обнимает его и нежно целует.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Ты самый лучший…

Поэт устало откидывается на подушку.

ПОЭТ. Правда?!

Женщина быстро кивает головой.

ПОЭТ. Я устал

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ.

Ты бы родной мой чуточку поспал.

Она накрывает его одеялом и тихо выходит из комнаты.

КАРТИНА 12

Жилище критика.Критик строчит кому-то письмо, повторяя написанное вслух.

КРИТИК. Вопрос о нём меня смущает

Хотя как я, его никто не

понимает.

Критик встаёт и медленно прохаживается, размышляя над письмом. Быстро садится и продолжает писать.

КРИТИК. Ведь если верить тутошней молве

Он с некой путаницей ходит в голове.

И на его словесные старания

Не стоит обращать внимания.

Он вновь подскакивает и начинает ходить из угла в угол, затем возвращается к столу.

КРИТИК. Мысли его как лепестки у флокса

Порой похожи на идеи ортодокса.

Скажу по чести был бы только рад

Узнать, что удостоен он наград

Он вновь делает короткий перерыв и продолжает.

КРИТИК. Но таковых не следует давать

Тому, кто легкомысленно не устаёт

кричать

О поражении своей Отчизны

Всё остальное блажь, анахронизмы

Он опять задумывается и продолжает.

КРИТИК. Сегодня все мы как один краснее

красного

И только наш простолюдин плетёт

напраслину

Он, возродив по новой, дух кадетов

Желает поражения Советов.

Критик подскакивает со своего  места и начинает радостно скакать, затем быстро заклеивает и подписывает конверт.

КРИТИК. Мне кто-то может возразить

Нельзя свой сук назло рубить

Не бойтесь я себя спасу

Сучков таких полно в лесу.

Он начинает разбирать исписанные листы бумаги. Выбирает один из листов.

КРИТИК. Пока их незачем искать

Коль есть, кого критиковать.

Он рьяно начинает делать набросок своей разгромной статьи.

На экране кадры военной кинохроники – снятие  блокады Ленинграда.

КАРТИНА 13

Комната Поэта в доме престарелых.

В комнату к Поэту вбегает Женщина с бантом.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Плачут и смеются все и стар и млад

Выстоял в блокаде милый Петроград!

Немцы отступили от его границ

Мир от изумления глубоко пал ниц!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: