МЕЧТА ПОЭТА

Группа людей в спецовках и гаечными ключами наперевес шагает в ногу как на параде. Они как по команде кладут свои ключи на землю. Начинается вереница калейдоскопических перестроений живых пирамид. Поэт со стороны смотрит на эти гимнастические упражнения.

Люди в спецовках облачаются в доспехи красноармейцев, а их гаечные ключи превращаются в карабины с отомкнутыми штыками. Ими они и разят воображаемых врагов, исполняя хором  революционную песню.

ХОР. Мы красные армейцы, смело в

бой идём

Победа — мать родная, а не

дядя

С лихими командирами не

пропадём

Антанту сходу  разобьём не

глядя

Смело идём в поход

За правду жизни

Мы есть один народ

Своей Отчизны!

Мы можем про себя отчётливо

сказать

Что пасть на поле боя смертью

храбрых

Лишь значит кровным  делом

поддержать

Всех с непривычки духом слабых.

Смело идём в поход

За правду жизни

Мы есть один народ

Своей Отчизны!

Вкатывается огромная Машина с вращающимися деталями, в которую встроены люди-винтики. Рядом с машиной носятся взад-вперёд  люди с большими деревянными тележками, похожими на арбу. Поэт, наблюдая за всем этим хаосом иронично читает стихи.

На одной из тележек проезжает партийный функционер во френче с кожаной папкой в руках и пенсне на кончике носа. Его везёт один из рабочих. Гремит гром, ударяет молния. К Поэту подходит Критик.

ПОЭТ. Закат над Петербургом

Серебристый век

Уходит в прошлое, оставив

мир наш страшный

КРИТИК. Слаб, безнадежен, всё же человек

Пред милостью Природы первозданной.

ПОЭТ. Поэт находит красоту где хочет

И в этих поисках свободен он

Найдя прекрасное, душа его клокочет

Пленяется и улетает вон!

Поэт как слепой ищет что-то вокруг себя, натыкается то на появившуюся Музу, то на Эпигона и вдруг застывает на месте, читает стихи.

Критик и Поэт смотрят в сторону со скрипом работающей Машины.

ПОЭТ. Найдутся те, кто накрапают

оды…

Настали сумерки свободы!

Критик, обращаясь к Поэту, еле избегает столкновения с тележкой, которой неумело управляет какой-то пьяный.

КРИТИК. Вам лучше бы подумать…вот кобель

О переводе Кольриджа…

ПОЭТ. А, Вы о «Кристабель»!

КРИТИК. Хотя  профессию свою и ненавижу

Другого пути выжить я не вижу

Беритесь за Готье, Бодлера — мудрецов

ПОЭТ. Вам только бы критиковать глупцов

Из сборища писателей, поэтов

КРИТИК. На мой век хватит пищи для наветов!

Поэт и Критик уходят.

КАРТИНА 5

К Машине шагает, КОНКВИСТАДОР В ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКЕ. Он подходит к исхудалой ЖЕРТВЕ 1 с внешностью полоумного, которая вначале шевелит неслышно губами, а затем, собравшись с силами, начинает громко выкрикивать.

ЖЕРТВА 1.

С этими словами Конквистадор начинает хлестать свою жертву плетью до тех пор, пока она не затихает. Постояв над ней, словно убедившись в её смерти, он, молча, подходит к Жертве 2. С его приближением та начинает также громко говорить.

ЖЕРТВА 2.«Я пропастям и бурям верный брат

Но я вплету в воинственный наряд

Звезду долин, лилею голубую…»

Конквистадор  стреляет в свою жертву из маузера и та замолкает.

КОНКВИСТАДОР. Запомним истину простую

Сильнее самых смелых слов

Свист пули, приговор суров,

И справедливей нет пока

Решений Петрогуб. Ч.К.

Машина под управлением Конквистадора скрепя укатывается прочь.

КАРТИНА 6

Появляются все поэты клуба. В их руках горят свечи. Слышны удары колокола, а затем начинает звучать Реквием ре-минор Вольфганга Амадея Моцарта. После последнего аккорда вперёд выходит Поэт.

Поэты одновременно задувают свечи и пропадают во мраке.

КАРТИНА 7

Контейнер прозрачный пластиковый - герметичный пластиковый контейнер www.poliplast.su.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: