МЕЧТА ПОЭТА
Группа людей в спецовках и гаечными ключами наперевес шагает в ногу как на параде. Они как по команде кладут свои ключи на землю. Начинается вереница калейдоскопических перестроений живых пирамид. Поэт со стороны смотрит на эти гимнастические упражнения.
Люди в спецовках облачаются в доспехи красноармейцев, а их гаечные ключи превращаются в карабины с отомкнутыми штыками. Ими они и разят воображаемых врагов, исполняя хором революционную песню.
ХОР. Мы красные армейцы, смело в
бой идём
Победа — мать родная, а не
дядя
С лихими командирами не
пропадём
Антанту сходу разобьём не
глядя
Смело идём в поход
За правду жизни
Мы есть один народ
Своей Отчизны!
Мы можем про себя отчётливо
сказать
Что пасть на поле боя смертью
храбрых
Лишь значит кровным делом
поддержать
Всех с непривычки духом слабых.
Смело идём в поход
За правду жизни
Мы есть один народ
Своей Отчизны!
Вкатывается огромная Машина с вращающимися деталями, в которую встроены люди-винтики. Рядом с машиной носятся взад-вперёд люди с большими деревянными тележками, похожими на арбу. Поэт, наблюдая за всем этим хаосом иронично читает стихи.
На одной из тележек проезжает партийный функционер во френче с кожаной папкой в руках и пенсне на кончике носа. Его везёт один из рабочих. Гремит гром, ударяет молния. К Поэту подходит Критик.
ПОЭТ. Закат над Петербургом
Серебристый век
Уходит в прошлое, оставив
мир наш страшный
КРИТИК. Слаб, безнадежен, всё же человек
Пред милостью Природы первозданной.
ПОЭТ. Поэт находит красоту где хочет
И в этих поисках свободен он
Найдя прекрасное, душа его клокочет
Пленяется и улетает вон!
Поэт как слепой ищет что-то вокруг себя, натыкается то на появившуюся Музу, то на Эпигона и вдруг застывает на месте, читает стихи.
Критик и Поэт смотрят в сторону со скрипом работающей Машины.
ПОЭТ. Найдутся те, кто накрапают
оды…
Настали сумерки свободы!
Критик, обращаясь к Поэту, еле избегает столкновения с тележкой, которой неумело управляет какой-то пьяный.
КРИТИК. Вам лучше бы подумать…вот кобель
О переводе Кольриджа…
ПОЭТ. А, Вы о «Кристабель»!
КРИТИК. Хотя профессию свою и ненавижу
Другого пути выжить я не вижу
Беритесь за Готье, Бодлера — мудрецов
ПОЭТ. Вам только бы критиковать глупцов
Из сборища писателей, поэтов
КРИТИК. На мой век хватит пищи для наветов!
Поэт и Критик уходят.
КАРТИНА 5
К Машине шагает, КОНКВИСТАДОР В ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКЕ. Он подходит к исхудалой ЖЕРТВЕ 1 с внешностью полоумного, которая вначале шевелит неслышно губами, а затем, собравшись с силами, начинает громко выкрикивать.
ЖЕРТВА 1.
С этими словами Конквистадор начинает хлестать свою жертву плетью до тех пор, пока она не затихает. Постояв над ней, словно убедившись в её смерти, он, молча, подходит к Жертве 2. С его приближением та начинает также громко говорить.
ЖЕРТВА 2.«Я пропастям и бурям верный брат
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую…»
Конквистадор стреляет в свою жертву из маузера и та замолкает.
КОНКВИСТАДОР. Запомним истину простую
Сильнее самых смелых слов
Свист пули, приговор суров,
И справедливей нет пока
Решений Петрогуб. Ч.К.
Машина под управлением Конквистадора скрепя укатывается прочь.
КАРТИНА 6
Появляются все поэты клуба. В их руках горят свечи. Слышны удары колокола, а затем начинает звучать Реквием ре-минор Вольфганга Амадея Моцарта. После последнего аккорда вперёд выходит Поэт.
Поэты одновременно задувают свечи и пропадают во мраке.
КАРТИНА 7
http://www.dialanbaikal.ru байкал бухта песчаная красоты бухты песчаная.
Выскажите своё мнение:
Отзывы