МЕЧТА ПОЭТА

Они обнимаются и плачут сквозь улыбки.

ПОЭТ. Славится столица

Сильною страной

Петербург воспрял наш гордою

главой!

Счастью у порога нечего сказать

Только остаётся землю целовать.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Не грусти не надо день сегодня свят

Радость наполняет с головы до пят!

ПОЭТ. Мне захотелось вдруг  как никогда

Услышать голос тех, кто верен был

всегда!

Неожиданно появляются Муза и Эпигон, которые начинают петь   шуточную песню.

Комната Поэта.

Поэт молится и низко кланяется образу Христа. После молитвы он присаживается на край кровати.

ПОЭТ. Битва завершилась, спасена страна

На полях колосья впереди страда

Залечив все раны, глубоко вздохнём.

И единым хором  песню запоёт.

Слышна мелодия народной песни «Вдоль по Питерской»

КАРТИНА 14

Дом Критика. Критик мечется из угла в угол.

КРИТИК. Он, Нобелевский лауреат?

Американцы хором уж трубят!

Ну, нет, такому не бывать!

Скорее Волга понесётся вспять!

Критик берётся за перо и пишет очередной донос, комкает бумагу, хватает новый чистый лист бумаги, рвёт его  в клочья. Устраивает небольшой костёр из испорченных скомканных листов и словно колдуя корчится над огнём.

Критик нетерпеливо разрывает конверт и читает про себя письмо.

КРИТИК. Я говорил, что не по Сеньке шапка

Так и случилось, будет ему зябко…

Критик подносит ладони к открытому огню, обжигая их.

КАРТИНА 15

Комната Поэта. Поэт беспокойно ходит из угла в угол, укрывшись пледом.

ПОЭТ. Им конъюнктуру с плюсом  подавай

Для них политика — кромешный рай!

Жестокий век, жестокая игра

Не каждый доживает до утра.

Да, Нобель, передав правления бразды

Не мог предположить подобной чехарды!

В комнату входит Женщина с бантом. Она успокаивает Поэта, укладывает его в постель.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Нам к бедности с тобой не привыкать

Хотя и довелось узнать

Что значит роскошь и богатства…

ПОЭТ. Подруги озорные  святотатства.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Конечно, премия была бы кстати

ПОЭТ. Нам далеко с тобой до Шведской

знати

Представь меня и их смешно, ой, не могу!

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Встречают по одёжке, провожают по уму.

ПОЭТ. На этом и поставим точку.

Чтобы начать другую строчку.

Поэт ставит точку и вновь начинает писать. Закончив писать, он начинает читать своему единственному слушателю своё новое произведение.

ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Осилим мой любимый, мой родной

И улыбнёмся солнышку весной.

Она поёт.

Женщина с бантом. Город мой, пусть не гаснут огни

Город свет моей первой любви

Мне ли не знать твою радость, печаль

Мысли как ветер уносятся в даль

А ива склонилась у воды

Прощай подруженька до будущей весны

Она придет к тебе не плач и не скучай

Встречай ее по солнышку, встречай!

Знать бы, как ступить за порог

Сколько предо мною  дорог

Верю, счастье ждет впереди

Сердце колотится в груди…

А ива склонилась у воды

Прощай подруженька до будущей весны

Она придет к тебе, не плач и не скучай

Встречай ее по солнышку встречай!

Боже, дай благую судьбу

Каюсь, Ты прости за мольбу

Ветер разгони облака

Радуга засияй на века

А ива склонилась у воды

Прощай подруженька до будущей весны

Она придет к тебе не плач и не скучай

Встречай ее по солнышку встречай!

Песня завершается. Поэт берёт женщину за подбородок.

ПОЭТ. Смотрю в твои зеленые глаза

В них видится  рожденье  года.

Как тонко изваяла мать — природа

Твой стан, что гибкая лоза.

От  взора никуда  мне не укрыться

А как прекрасен твой разлет бровей.

Найдется ль в стае белых журавлей.

Та, что могла осанкою сравниться.

Твоя улыбка  чудо,  упоенье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: