МЕЧТА ПОЭТА
Они обнимаются и плачут сквозь улыбки.
ПОЭТ. Славится столица
Сильною страной
Петербург воспрял наш гордою
главой!
Счастью у порога нечего сказать
Только остаётся землю целовать.
ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Не грусти не надо день сегодня свят
Радость наполняет с головы до пят!
ПОЭТ. Мне захотелось вдруг как никогда
Услышать голос тех, кто верен был
всегда!
Неожиданно появляются Муза и Эпигон, которые начинают петь шуточную песню.
Комната Поэта.
Поэт молится и низко кланяется образу Христа. После молитвы он присаживается на край кровати.
ПОЭТ. Битва завершилась, спасена страна
На полях колосья впереди страда
Залечив все раны, глубоко вздохнём.
И единым хором песню запоёт.
Слышна мелодия народной песни «Вдоль по Питерской»
КАРТИНА 14
Дом Критика. Критик мечется из угла в угол.
КРИТИК. Он, Нобелевский лауреат?
Американцы хором уж трубят!
Ну, нет, такому не бывать!
Скорее Волга понесётся вспять!
Критик берётся за перо и пишет очередной донос, комкает бумагу, хватает новый чистый лист бумаги, рвёт его в клочья. Устраивает небольшой костёр из испорченных скомканных листов и словно колдуя корчится над огнём.
Критик нетерпеливо разрывает конверт и читает про себя письмо.
КРИТИК. Я говорил, что не по Сеньке шапка
Так и случилось, будет ему зябко…
Критик подносит ладони к открытому огню, обжигая их.
КАРТИНА 15
Комната Поэта. Поэт беспокойно ходит из угла в угол, укрывшись пледом.
ПОЭТ. Им конъюнктуру с плюсом подавай
Для них политика — кромешный рай!
Жестокий век, жестокая игра
Не каждый доживает до утра.
Да, Нобель, передав правления бразды
Не мог предположить подобной чехарды!
В комнату входит Женщина с бантом. Она успокаивает Поэта, укладывает его в постель.
ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Нам к бедности с тобой не привыкать
Хотя и довелось узнать
Что значит роскошь и богатства…
ПОЭТ. Подруги озорные святотатства.
ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Конечно, премия была бы кстати
ПОЭТ. Нам далеко с тобой до Шведской
знати
Представь меня и их смешно, ой, не могу!
ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Встречают по одёжке, провожают по уму.
ПОЭТ. На этом и поставим точку.
Чтобы начать другую строчку.
Поэт ставит точку и вновь начинает писать. Закончив писать, он начинает читать своему единственному слушателю своё новое произведение.
ЖЕНЩИНА С БАНТОМ. Осилим мой любимый, мой родной
И улыбнёмся солнышку весной.
Она поёт.
Женщина с бантом. Город мой, пусть не гаснут огни
Город свет моей первой любви
Мне ли не знать твою радость, печаль
Мысли как ветер уносятся в даль
А ива склонилась у воды
Прощай подруженька до будущей весны
Она придет к тебе не плач и не скучай
Встречай ее по солнышку, встречай!
Знать бы, как ступить за порог
Сколько предо мною дорог
Верю, счастье ждет впереди
Сердце колотится в груди…
А ива склонилась у воды
Прощай подруженька до будущей весны
Она придет к тебе, не плач и не скучай
Встречай ее по солнышку встречай!
Боже, дай благую судьбу
Каюсь, Ты прости за мольбу
Ветер разгони облака
Радуга засияй на века
А ива склонилась у воды
Прощай подруженька до будущей весны
Она придет к тебе не плач и не скучай
Встречай ее по солнышку встречай!
Песня завершается. Поэт берёт женщину за подбородок.
ПОЭТ. Смотрю в твои зеленые глаза
В них видится рожденье года.
Как тонко изваяла мать — природа
Твой стан, что гибкая лоза.
От взора никуда мне не укрыться
А как прекрасен твой разлет бровей.
Найдется ль в стае белых журавлей.
Та, что могла осанкою сравниться.
Твоя улыбка чудо, упоенье.
Выскажите своё мнение:
Отзывы