Исполнительница роли Софьи Петровны

Все основы логического разбора — ударные слова, паузы, интонации вопроса, ответа, продолжения и завершения мысли — практически закрепляются на разборе текста роли.

Раскрытие подтекста, создание видений и внутренних монологов. Нетрудно заметить, что логический разбор текста неразрывно связан с его действенным «разбором. Мы не можем разбирать логику в отрыве от внутренней жизни действующего лица, от его поведения. Одновременно .с разбором логическим потребуется создание внутренних монологов, видений и полное раскрытие подтекста.

Так, разбирая первый акт «Разлома», мы должны вспомнить о политических событиях июльских дней 1917 года. И только тогда можно правильно построить поведение всех действующих лиц в доме капитана Берсенева. При поверхностном чтении пьесы столкновения между Татьяной и Штубе могут быть восприняты, как семейная ссора, как случайная раз-дражительность одних и беспокойство других.

Вот здесь-то и потребуется углубленная длительная работа по раскрытию всего подтекста. Что предшествует этой сцене? Какие общественно-политические события происходили , после февральской революции? Что нового вошло в семью Берсеневых? Какие изменения во взаимоотношениях ее членов? Эти и еще многие вопросы потребуют не только обсуждения на репетиции, но и активной работы воображения по созданию ярких картин. Материалом могут послужить изучение исторических событий того времени, воспоминания современников, художественная литература, кинофильмы и картины художников. Обогащенные подобными сведениями, исполни-

телн смогут создать ряд картин, которые проходят в сознании ] действующих лиц. И только на фоне этих «видений» возможно полноценное исполнение текста роли.

Характер видений безусловно будет особым для каждого из действующих лиц: для Татьяны — это народное восстание, это картины той бури, когда, по ее выражению, «мир зацветет новыми зорями», а для Штубс — это ненавистная власть черни, жестокие расправы с подобными ему офицерами, разнузданная матросня, лузгающая семечки и бессмысленно про-ливающая кровь.

Каждый исполнитель обязан создать ряд конкретных картин, которые он будет мысленно «просматривать» в процессе

работы нал 1-м актом.

Текст, насыщенный такими видениями, наполненный подтекстом, станет по-настоящему действенным. Только тогда зрители и увидят многое из того, что создано творческим воображением исполнителей, а не только услышат «голый» текст.

Исполнительница роли Софьи Петровны сможет раскрыть всю глубину своих переживаний не во внешнем «показе» нервного состояния, а в тех видениях, которые подсказаны ей тревогой за мужа. По ходу действия Софья Петровна произносит: «А Евгения .все нет и нет. Зачем только он поехал? Вдруг… (Пауза.) С ума можно сойти от всего этого».

Информация дренаж участка у нас.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: