Главная забота актера

Внутренний монолог приносит на сцепу жизненную правду. Созданию внутренних монологов К- С. Станиславский и Вл. И. Немировнч-Дапчепко придавали основное значение в работе над ролью. Главная забота актера должна состоять в том, чтобы создать как можно больше таких монологов по ходу действия, вживаться в пил, освоить эти монологи, как собственные мысли. Таким путем актер приблизит к себе текст роли и овладеет им органически]

С первых же дней репетиций этот метод должен стать постоянным спутником актера в его самостоятельной, внере-

петиционной работе. Но ^создание внутренних монологов и видений только тогда будет действительно полезно, когда эти монологи и видения верно отразят внутренний мир дейст-вующего лица, когда они будут соответствовать логике поведения данного образа^ Поэтому глубокий анализ текста роли является необходимым первым этапом работы над пьесой.

L^TOT метод работы над ролью К. С, Станиславский назвал методом «действенного анализа». Все творческие возможности актера, привлекаются для «разведки умом» п «разведки действием». В ‘Первом случае проводится теоретический разбор текста, раскрываются все взаимоотношения, обстановка, прошлое героев, все обстоятельства пьесы. Во втором — разбор осуществляется в самом действии. В последовательном порядке все’события пьесы выполняются этюдным способом: исполнители, ставя себя в обстоятельства пьесы, постепенно органически вживаются в них. Обстоятельства становятся все более близкими ситуациям пьесы, текст, сначала свободно рождающийся у исполнителей, постепенно заменяется точным авторским^)

Словесное действие. Остановимся сейчас на (важнейшей . составной части сценического действия — ни словесном дей-ствшуи постараемся понять, как же подвести исполнителей к тому, чтоб они начали действовать словом, а не просто читать текст вслух. Это произойдет после того, как актер усвоил все предлагаемые обстоятельства и взаимоотношения с другими действующими лицами и ‘понял причину возникновения той или иной мысли.

Шесь процесс раскрытия предлагаемых обстоятельств и взаимоотношений принято называть раскрытием подтекста.

По выражению’ К. С. Станиславского, подтекст — это жизнь, «которая непрерывно течет под словами, текста, все время оправдывая н оживляя их».

Без подтекста остается формальное произнесение слов, пе раскрывающее полностью внутреннюю жизнь действующего лица. Подтекст не придумывается, а восстанавливается тот, который вложен самим автором. Прийти к правильному раскрытию подтекста возможно лишь в результате глубокого изучения всей пьесы в целом и многих материалов, способствующих лучшему пониманию данной эпохи, всех обстоятельств, показанных в пьесе.

Самосбросы термобрюки Аванти: как нарисовать лошадь. Лошадь витраж.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: