ЧТЕНИЕ ЛИРИКИ.

Лирика всегда требовала особого исполнения.Подобно самому лирическому стихотворению, исполнение его должно быть живым, жизненным, обладать теплотой подлинно поэтического переживания (именно поэтического — мы часто забываем об этом!), иметь свежесть оригинального творчества (без пресловутых штампов) и воссоздавать образ произведения (т. е. художественно целостное его понимание).

Если лирика является самораскрытием человеческого характера, если она выявляет определенное состояние, то исполнителю надо уметь «держать» в себе это состояние, т. е. произносить заданный текст поэта, опираясь на аналогичное свое состояние. Иными словами, при исполнении лирики необходима полная мобилизация внимания, глубокая сосредоточенность исполнителя.

Вместе с тем не следует понимать самораскрытие поэта в лирике грубо биографически. Мы знаем множество лирических произведений, в которых поэт является нам в облике, отличном от его биографического лица. Недаром точный до педантизма Брюсов везде говорил (имея в виду стихи, написанные от первого лица): «герой стихотворения». Он подчеркивает тем самым, что местоимение «я» в лирике — недостаточный признак для суждения об автобиографичности произведения.

Поэтому нельзя, исполняя лирическое стихотворение, играть автора во плоти, отождествляя себя с Пушкиным, Некрасовым или Маяковским.

Громкоговоритель экскурсовода govoritel.ru.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выскажите своё мнение: